понедельник, 12 февраля 2018 г.

Кавказская дача. Начало



По дороге к нам- виноградники и гора Сапун
 Место нашей дачи- курортный  черноморский посёлок под Новороссийском.

Мы с мужем осваиваем участок в лесу по соседству с цивилизованной усадьбой свекрови. (Наличием свекрови объясняется выбор места, и цель нашего переезда вообще).
 Место нам очень нравится- в стороне от шоссе, в глуши, в тиши и зелени. Дорога сюда очень плохая, горная, и поэтому эти места очень мало заселены, как местные говорят: "к счастью".
Для меня вылазки на природу с фотоаппаратом в поисках пейзажей и диких растений- большая радость.
Мы не жили раньше на юге, поэтому пока для нас после средней полосы этот жаркий средиземноморский климат - экзотика.
такой вид будет из окошка- на гору Сапун 438 м.
Год назад я  писала в дневнике, что если у меня и будет дача, то она будет в лесу. Обычно, по жизни, стоит мне только чего-то захотеть, то и получается. Дача- есть! Руки уже чешутся. Главное теперь вывезти в эти кусты ( такой тут у нас горный мелкий лес- шибляк называется) мужа с палаткой, чтобы ему там понравилось. А я уже планирую чистку леса и африканские грядки в виде замочной скважины. И у меня есть теперь своё дерево грецкого ореха. И черепахи бегают! И белку я хочу купить, белку! И много ещё чего!


Что мы имеем  и что планируется
Заросли. Мы имеем заросли буйной спутанной неизвестной растительности.
Выпилить кусты пока некому- мы с мужем стали больше работать и скорее всего приступим к облагораживанию территории только весной. Очень много молодых ясеней, можжевельников и дубков, а их пилить жалко. Нужно будет кое-что пересадить за участок. Прямо под окном недостроенного блочного дачного домика три клёна рядом- один вроде бы  нужно убрать, а жалко. Придумываю вариант с навесом, сквозь который клёны могут спокойно расти. В конце концов это мы к ним пришли, а не они к нам...
 Изучаю местную флору, чтобы ненароком не выпилить с кустами что-то ценное. Растения на своём участке почистим и дополним декоративными растениями из ближайших окрестностей.

Я здесь всего третий год, и то  наездами, и всё для меня в новинку. У свекрови по соседству классическая дача с тепличкой для томатов и паприки, зеленной грядкой, виноградом, яблоней, сливами, черешней и инжиром. Для красоты у неё- небольшой цветник с весенними цветами, пионами, клематисом, парой роз, ирисами, летниками ( по настроению) в шинной клумбе и барвинком под большой старой туей.

А пока я увлечённо фотографирую растения, ищу в сети их названия и информацию- знакомлюсь.
 Вокруг, словно ботанический сад. Лес низкий, и для моего избалованного зеленью глаза, чахлый- шибляк. Но разнообразие видов впечатляет. У нас тут  скальнодубово-можжевеловое редколесье с примесью грабинника, кизила, сумаха обыкновенного, скумпии кожевенной, фисташки туполистной. Интересный кустарник- Paliurus spina-christi Mill. (семейство Rhamnaceae) Держи-дерево христова колючка. Деревья повыше, увиты лианами -сассапарилем и плющом.
дикая скумпия кожевенная раньше растила её в саду средней полосы,
но таких пушистых паричков не было

 В округе видела чудо чудесное: жёлтый низкий жасмин кустарниковый и Cercis siliquastrum- одичавшее Иудино дерево. И множество диких растений, которые раньше выращивала с переменным успехом в саду- морозник, пион мелколистный, подснежники, пролески, ветренницы, крокусы, карликовые ирисы и тюльпаны. А какие тут натуральные каменистые горки!

Планируется  лес оставить, организовать небольшой огород в коробах  и сад из нескольких плодовых деревьев. Конечно, же мне хочется экзотики- например свой инжир и персик. Здесь трудно обойтись и без винограда- виноградники кругом.
Участок небольшой, поэтому нужно себя ограничивать, особенно с мощными садовыми растениями, например  модными здесь цветущими лианами, вроде глициний и кампсиса.

 Нашла форум краснодарских любителей экзотических растений, которые экспериментируют с выращиванием теплолюбивых растений, решила, что раз у них растёт, то у меня- южнее- точно вырастет и собираю себе альбом экзотических "хотелок"- грех жить на юге и этим не пользоваться.

 От прежних хозяев остался грецкий орех, кизил (мог и сам посеяться),чахлая сирень, бирючина и ирисы.

Интересно, что участок треугольный формы и на двух уровнях, а по границам навалены камни: по откосу дороги навалены, а по границе леса уложены в стену.  Каменные стенки очень декоративны и нужно будет освоить науку камнеукладывания.


Я в предвкушении от счастья обладания садом. В хмурый денёк или когда настроение на нуле, мечтаю о своей кавказской даче и сразу так хорошо становится:)

                                                           Всем исполнения  желаний!

6 комментариев:

  1. Ксения, какой у вас замечательный участок! Если есть уровни, можно сделать небольшой пруд с водопадом. Мне пришлось такой водопадик делать искусственно, гранитными камнями. Все перчисленные кустаники - скумпия, можжевельники, жасмин и др. крнечно надо сохранить. Сделайте план участка, посмотрите в инете, мне нравится когда весь участок не виден сразу, а когда идешь, то вдруг открывается пруд или лужайка или подпорная стенка с рокарием... Вообщем, я вам завидую, у вас там много работы!
    Надежда Семеновна
    https://nadezda-garden.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за комментарий:) Радостью всегда приятно делиться с кем-то:) А водопад- классная идея!

      Удалить
  2. Ксюша,прекрасное место для дачного отдыха и работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже так думаю:) Пока снимаем квартиру в городе и даже близость к морю не очень радует. В Новороссийске мне катастрофически не хватает зелени

      Удалить
  3. Ответы
    1. Море за горой на первом фото и кажется близко, но на самом деле в 6 км. Пешком по жаре не ходим, только на авто.

      Удалить

Читать ещё

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...